Невнимательный ребенок: когда стоять на уроке награда

Невнимательные дети доставляют массу хлопот учителями родителям: их трудно усадить, они быстро утомляются, перескакивают с одного дела на другое, шумят создают вокруг себя беспорядок, до них трудно достучаться.

Чтобы перезагрузить внимание ребенка или нескольких детей полезно работать стоя, не наказывать детей отсутствием движения, а включать движение в деятельность.

Почему это следует делать

  1. Невнимательным, гиперактивным детям полезно работать стоя: это увеличивает периоды внимательности, потому что к мозгу поступают дополнительные стимулы.

  2. Некоторые дети работают лучше, когда меняют позу во время длинного задания.

  3. Работа стоя позволяет детям взбодриться после трудного дня и сбросить нервное напряжение.

Когда это стоит делать

1.Когда ребенок вертится, смотрит по сторонам, сидит на коленях, лежит на парте, встает и садится и т.д.

2. Когда ребенок долго сидел

3. В середине урока, контрольной, устного опроса

4. Когда ребенок отвечает или читает перед классом

5. Ближе к концу дня,после обеда или в начале дня, когда ребенок выглядит сонным, вялым, немотивированным и апатичным.

6. Когда складывается впечатление, что класс нуждается в переменах

7. Когда вы хотите сделать небольшую паузу в уроке или задании.

Как это сделать

1. Просто отведите ребенка в место, где можно постоять и подвигаться.

Позвольте детям использовать для работы высокую плоскую поверхность, такую как трибуна или конторка.

2. Разрешите детям стоять рядом с партой во время работы.

3.  Скажите детям, что они могут положить одну ногу на стул, но при этом продолжать работать

4. Установите границы. Скажите детям, что они могут стоять рядом со своим столом на расстоянии одного шага.

5. Дети могут работать стоя: когда читают книгу. Следите за соблюдением границ.

6. Используйте движение при решении задач: когда ребенок ответит на один вопрос, стоя у парты, дайте сигнал,чтобы он перешел следующему столу для решения новой проблемы.

7. Поставьте парты в большой круг. Пускай ученики стоят рядом со столами и выполняют работу. Когда учитель дает условный знак, дети делают шаг в сторону к следующей парте и приступают к новому заданию. Прежде чем дать сигнал к переходу, учитель предупреждает детей о необходимости завершения текущего этапа, например, за пять минут.

8.Не будьте слишком требовательны к гиперактивным детям, когда они работают стоя у парты. Если ребенок  шагнет в сторону во время работы - это нормально, т.к. помогает ребенку сконцентрироваться.

Источник: http://www.pbisworld.com/tier-1/stand-while-working/

Напишите мне!

Если у вас есть вопросы или нужна консультация - заполните форму, и я свяжусь с вами

Отправляя запрос, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями использования

 
Нужна помощь психолога? Звоните! +7 929 553-45-47