Разбрасывает вещи, забывает тетради, карандаши, залезает под парту, на уроке встает и ходит. Из-за рассеянности не успевает выполнить классную работу. - описывает поведение учительница.
Как выглядит поведение на уроке: первые три минуты ребенок копается в портфеле в поисках учебника и тетради, следующие пять - перебирает вещи в рюкзаке. Когда поиски закончились, просит повторить задание, затем переспрашивает, потому что не нашел нужную страницу.
Другие дети уже тянут руки и готовятся отвечать, он залезает под парту и напевает оттуда веселую песню…
Что еще говорят учителя и родители о поведении невнимательного, гиперактивного ребенка: слышит, но не слушает, не могу достучаться до него; начинает новое дело, не закончив старое; теряет и забывает вещи: ключи, тетради, учебники; вокруг него в классе бардак.
Как помочь невнимательному ребенку?
23 стратегии работы с гиперактивными детьми
-
Давайте ребенку короткие и ясные инструкции. Повторите, если нужно.
-
Делите большую задачу на несколько маленьких
-
Напоминайте ребенку о необходимости довести начатое до конца. Это учит ребенка начинать и заканчивать работу.
-
Используйте интересные материалы: работу руками, зрительную и слуховую помощь.
-
Уменьшите беспорядок в классе или комнате. Уберите лишние картинки, висящие предметы.
-
Помогите ребенку держать рабочее место в порядке. Правильно организованное пространство помогает.
-
Уменьшите движение и шум в классе. Посмотрите, кто сидит рядом с ребенком.
-
Меньше говорите. Используйте короткие предложения (это полезно для всех детей)
-
Планируйте деятельность. Продумайте, что вы будете делать, когда ребенок будет суетиться, перестанет следить за уроком, перестанет спокойно сидеть на месте. Разработайте план Б, прежде, чем проблема наступит.
-
Поощряйте правильные ответы. Дети с СДВГ чувствительны к неудачам.
-
Хвалите конкретное поведение. Вместо “Ты хорошо потрудился”, скажите “Ты отлично следовал инструкции! Ты поместил слова в нужное место”
-
Позвольте беспокойному ребенку двигаться; стоять у стола. Не наказывайте ребенка лишением перемены.
-
Чередуйте активные и спокойные задания. Дайте ребенку время для переключения. Подавайте сигналы, когда соберетесь переходить от одного задания к другому, чтобы ребенок переключил внимание.
-
Готовьте ребенка ко всем переменам. Сохраняйте рутину. В непредсказуемой ситуации, у них появляется тревожность и беспокойство.
-
Используйте маленькие контейнеры, чтобы избежать беспорядка
-
Сделайте отдельное “место для размышлений”, куда ребенок пойдет, когда он теряет контроль над собой. Это не наказание. Это способ успокоиться.
-
Научите ребенка регулировать поведение, когда оно выходит из под контроля. Спрашивайте, “что ты будешь делать, когда…”
-
Используйте игры занимающие внимание ребенка. Например, быть тихим, как мышь, когда проходишь мимо кабинета директора.
-
У ребенка бывают “трудные дни”. Не принимайте их на свой счет. Научите ребенка распознавать их приближение и справляться с ними заранее.
-
Разделяйте ребенка и поведение. Сначала смотрите на ребенка, а потом на поведение.
-
Помогайте ребенку использовать свои сильные стороны. Если ребенок силен в математике, спрашивайте его на математике.
-
Указывайте на позитивные моменты. Говорите ребенку, когда у него хорошее поведение.
-
Вовлекайте родителей в совместную деятельность. Партнерские отношения с родителями минимизируют негативное поведение ребенка.
Источник: http://www.adhd-made-simple.com/ADHD_Children.html