Главная проблема в школе — дети. Они ходят в школу. С ними постоянно что-то случается. Драки. Скандалы. Травмы. Двойки. Это неизбежно. Когда ты работаешь в школе всё может поменяться за несколько секунд. И день когда у тебя назначено 4 консультации станет днем, когда их станет 8.
В школе ко мне приходили дети от 7 до 18 лет. Правда те, кто помладше приходили с родителями. Некоторые просили родителей, чтобы они записали их к психологу, то есть ко мне. Где-то лет с 12-14 дети приходили сами. Именно о тех, кто от 12-ти и старше речь и пойдет.
Что происходит в этом возрасте? Дети начинают открывать свой внутренний мир. У них изменяется организм. Вместе с этим происходят странные для них вещи. С которыми они приходили в мой кабинет.
Мне рассказывали о ругани с родителями, потому что «мы уже взрослые, а родители этого не понимают». «Просто поговорить и посидеть, потому что больше не с кем и негде». «Мои одноклассники идиоты, что делать?» «Как перестать ругаться со своим молодым человеком». «Как забыть бывшую девушку». «Как бросить курить?» «Меня доводят одноклассники, я больше не могу. Не пойду в класс.» «Это вообще нормально? Я рисую черным, одеваюсь в черное». «Эта дура меня бесит. Не пойду к ней на урок». «У нас здесь будет кружок оккультизма». Занавес.
Вторая главная проблема — анонимность. Точнее проблема в её соблюдении. В любой школе ты на виду. Важно зайти в кабинет, чтобы тебя никто не увидел. Важно выйти, чтобы тебя никто не увидел. Во время консультации в кабинет может влететь кто-то с выпученными глазами «мне только спросить, подписать». На двери табличка «Не входить. Консультация». Связь между словом и действием не образуется.
Кроме этого дети реально боятся. Боятся, что о нашем разговоре узнает кто-то ещё. Родители. Администрация. Одноклассники. Детям страшно, что о содержании узнают родители и администрация. Поэтому дети задают невообразимые вопросы на Яндекс. Кью, а я на них иногда отвечаю.
Выдержать пресс администрации - когда они пытаются выведать содержание разговора- крайне тяжело. Тем более, что интерес в стиле программы «Путь говорят».
С родителями проще. Я приглашал детей и родителей поговорить. Ребенок сам решал, о чем рассказать. Да. Оказывается с детьми можно разговаривать. И это не табуретка, которую можно починить у психолога.